А также...


Сравнение автомобилей Daewoo Matiz и Fiat Panda Печать

Как трудно иногда выбрать малолитражку…

При виде малолитражного автомобиля в салоне у подавляющего большинства мужчин возникают мысли, типа: «Женский автомобильчик» или «Да чтобы я, да на этой консервной банке…». И очень зря, между прочим… Автомобили класса «А» это не прихоть автодизайнеров, это надежные и современные машины, давно занявшие свою нишу на мировом авторынке.

Закройте глаза и представьте себе типичного водителя малолитражки. Первое, что приходит на ум – женщина. Все правильно, именно женщина, замужняя, привлекательная, воспитывающая детей. Кому как не ей жизненно необходим автомобиль, способный припарковаться и у оживленного торгового центра и у детского сада или школы? А если авто еще и кушает мало, то есть по заправкам постоянно ездить не надо, так это вообще супер! Один мой друг как-то выдал: «Такой машине дай тряпку с бензином понюхать – она полдня ездить будет!»

Так же по душе эти автомобили различным фирмам, занимающимся курьерской доставкой, развозом пиццы и горячих обедов в офисы – и проехать (припарковаться) практически везде можно и транспортные расходы минимальны. Можно ещё долго и нудно перечислять, где незаменима малолитражка, но я думаю, раз вы читаете эту статью – вы определились, зачем Вам нужен современный, экономичный городской автомобиль.

Итак Вам нужен автомобиль… Хочу рассказать о двух, знаю о которых не понаслышке, сидел за рулем и в «Daewoo Matiz» и в «Fiat Panda».

FIAT Panda

Fiat PandaСтильный европейский дизайн, этакий мини-кроссовер (кстати, есть модель с полным приводом). Базовая комплектация авто приятно удивляет: АВС, иммобилайзер, магнитола МР3, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля с функцией «город», подогрев заднего стекла, передние стеклоподъемники. Рулевая колонка регулируемая, правда только по высоте. Все стекла со специальным покрытием, которое не выпускает тепло из салона (полезная функция, с учетом нашей зимы). Отделка салона не создает впечатления дешевизны скорее наоборот.

Движок у Панды 1.2 л, мощность60 л.с. довольно резвый, коробка механическая 5-ступенчатая , ход передач легкий и точный. Впрочем, выпускаются авто и с коробкой-автоматом. Машина оснащена автоматической системой защиты от пожара моторного отсека. При резком нагреве, под капотом срабатывает клапан, и топливо перестает поступать в двигатель. Расход топлива на трассе – 4.8 литра, в городе 7.2 литра. Средний расход топлива – 5.7 л/100 км. Предпочитает бензин АИ – 95.

Объем багажника составляет чуть более 200 литров. Задний диван можно сдвинуть, добавив полезный объем еще литров на 40. Достаточно места для поездки за покупками, а тем, кому покажется мало – советую приобрести пикап.

Средняя стоимость Панды в салонах начинается от 397000 рублей за базовую версию. Машины с полным приводом, автоматической коробкой могут достигать 460000 рублей. Не забывайте – это породистый итальянский «пони» из одной конюшни с Ferrari, Maseratti , Lancia.

Достоинства:

1. Приличная комплектация (для базовой версии), стильный внешний вид, уютный салон;
2. Низкий расход топлива;
3. Компактность и маневренность;

Недостатки:

1. Цена «кусается», за эти деньги можно купить автомобиль выше классом;
2. Стоимость обслуживания тоже дороговата;
3. Неудобная конструкция переднего бампера - надо поосторожней с бордюрами;

 

DAEWOO Matiz

К созданию Матиза понемногу приложили руку и итальянцы и японцы и немцы, а скомпоновали и поставили на поток машину хитрые корейцы. Машинка получилась удобной, запоминающейся и очень надежной. Базовая комплектация выглядит следующим образом: магнитола МР3/CD, корректор фар, дистанционное открывание бензобака, коробка механическая 5-ступенчатая. К сожалению, усилитель руля и электроприводы стекол и зеркал в базовой версии отсутствуют. Отделка салона довольно обычная – пластик, ткань, салон очень просторный.

В моторном отсеке у Матиза бьется сердце объемом 0.8 л, мощностью в 52 л.с. Моторчик 3-х цилиндровый, очень простой в обслуживании, надежный. Для небольшой массы Матиза его более чем хватает, чтобы резво стартовать со светофора, оперативно обгонять и перестраиваться. Ходы передач коробки небольшие и точные. Средний расход топлива – 6.1 л/100 км. Бензин АИ – 92.

Багажник маловат, всего 160 л., правда можно сложить заднее сидение, существенно увеличив объем.

Стоимость базовой версии (STD) Матиза 185000 – 220000 рублей. Версию LOW COST (179000 руб.) абсолютно «голую» я не рассматриваю, хотя она существует. Нормальная комплектация с ГУР, 2 передними стеклоподъемниками и коробкой-автоматом обойдется примерно в 270000 руб.

Достоинства:

1. Соотношение цена/качество, приличный автомобиль за приемлемую цену;
2. Низкий расход топлива, неприхотливость; 
3. Надежность (гарантия производителя 50000 км пробега или 2 года эксплуатации);

Недостатки:

1. Малая мощность аккумулятора;
2. Небольшой багажник;
3. Слабая комплектация базовой версии;

Итоги

Давайте подведем итоги. Две машины одинакового класса, но для разных кошельков. У каждой есть свои плюсы и минусы, есть свои поклонники и недоброжелатели. В каждом случае мнений может быть множество. Я лишь высказал своё. И даже не собираюсь кому-то его навязывать!