А также...


Opel Zafira против Toyota Ipsum Печать

Эта дуэль поможет определить лучший автомобиль класса минивэн. Немецкий Opel Zafira против японской Toyota Ipsum. Начнем с представления участников поединка. Toyota Ipsum – детище японского  автомобильного концерна 5-дверный минивэн с двумя-тремя рядами кресел, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Первый автомобиль этой марки  сошел с заводского конвейера Toyota в мае 1996 года.

Соперник японского автомобиля Opel Zafira относится к категории - компактных минивэнов. Выпускается этот автомобиль с 1999 года. Последняя модель Zafira Tourer была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. В автомобиле установлено три ряда сидений,  общее количество посадочных мест 7.

Таким образом, по предварительным оценкам соперники ни в чем не уступают друг другу и для того, чтобы определить победителя, необходимо произвести более детальный анализ этих авто.

Нет смысла обращать особое внимание на габариты и размеры этих автомобилей, так как они примерно одинаковы. Дорожный просвет на 10 см больше у Зафиры.  Ипсум же   уступает в весе, поскольку на 200 кг легче. С внешними показателями соревнующихся понятно, теперь неплохо бы узнать, как обустроен салон автомобилей. При исследовании салона автомобилей становится вполне очевидным, что, несмотря на одинаковые габариты японец гораздо просторнее своего европейского коллеги. Это достигается  за счет отсутствия между сиденьями коробки передач, а также изгиба выхлопной трубы, проходящей под днищем кузова. Не сказать, что в Опеле мало места, но по сравнению с Тойотой его там действительно меньше.

Сиденья на обеих машинах удобные, оборудованы боковой поддержкой. Система опускания спинки лучше в Тойоте, там это делается за счет нажатия рычага, а в Опеле необходимо крутить регулятор. Но в Зафире удобнее регулировать сидение по высоте. Зафира оборудована внутрисалонным  зеркалом, которое имеет  функцию затемнения при ярком заднем освещении. В Ипсуме это отсутствует. Огорчают наружные зеркала Тойоты, во-первых, они меньше, чем у Тойоты, а во вторых в них отсутствует электрическая регулировка и складывание. А  у Опеля в них есть еще и подогрев.

Если говорить об обзоре, то нужно отметить, что он хорош на обеих машинах, посадка высокая, и она позволяет отслеживать ситуацию на дороге, видеть далеко впереди себя.

Жесткая подвеска Зафиры уменьшает комфорт от поездки по отечественным неровным дорогам, в то время как подвеска Ипсум обеспечивает очень ровную и комфортную езду. Зато при езде по шоссе надежнее Зафира, поскольку она лучше держит дорогу, отлично поддается управлению на скорости, легче преодолевает неровности дороги и ямы.

Топливная система Зафиры оборудована баком на 58 л, в Ипсуме на 60. Зафира до ста километров разгоняется за 11,5 секунд, а  Ипсум - за 12, примерно одинаковые показатели.

Один из самых главных характеристик автомобиля – это его безопасность. Как показывают краш-тесты, она на высоте у обеих машин.  Поэтому делать выбор придется, исходя из ранее рассмотренных характеристик, которые несильно отличаются друг от друга. Я думаю что, в этом бою явного победителя нет - боевая ничья.