А также...


Land Rover Freelander 2 против Jeep Patriot Печать

Как утверждает реклама, настоящую уверенность в себе может дать только внедорожник. Ну, что же, спорить тут не будем. Скорее он дает не уверенность в себе, а что вы доедете туда, куда наметили. А с качеством наших дорожных направлений, которые дорогами назвать язык не поворачивается, внедорожник становиться реально востребованным автомобилем, далеко не только для тех, кто живет в отдаленных районах и на селе. Даже городские дороги не редко превращаются в трассу, по зубам только для кроссовера.

Рассмотрим два предложения от производителей. Это  Land Rover Freelander 2 и его конкурент в данном классе Jeep Patriot 2.4 AT Limited .Сразу заметим, что Патриот у нас бензиновый, а вот Ровер дизельный. И что мы видим в характеристиках? Мощность у одного и другого примерно одинаковая. Хоть Ланд Ровер и по мощнее на 20 лошадок. Но вот по разгону до сотни, что Ровер, что Патриот укладываются  в 11, 3 секунды. По снаряженной массе машины различаются на двести кило. У Ровера 1850кг против 1670 кг. Но вот если сравнивать по допустимой массе, иначе говоря, сколько можно нагрузить на машины, вот тут разница уже не за Патриотом. У него предельно допустимая масса 2005 кг. Отнимите канистрочку с маслом, либо забытый портфель дома, аккурат две тонны. А вот у Land Rover Freelander она на полтонны больше – 2505 кг. И тащить за собой он может еще две тонны. И это не то, что может данный автомобиль. Это то, что по своим характеристикам гарантирует вам производитель. А как сами понимаете, у нас не редко паспортные нагрузки, значительно уступают тому, что реально засовывают в свои машины водители. Похоже по раме и подвеске, у Ровера больше преимуществ. Но все решит эксплуатация.

Теперь, смотрим, что наши машины могут. Садимся в Джип Патриот и осматриваем салон. Пробуем проехать. Обзорность хорошая. Не мешают передние стойки. Отделка салона вполне на уровне. Теперь заводимся и едем. Довольно комфортная езда. Даже удивила. Ожидалось более жесткая подвеска. Отличная шумоизоляция. Тут вопросов нет. Придерживаясь не самой экономичной скорости в 120 км/ч, пронеслись по трассе и посмотрели расход. Если не верить паспортам, то тут вполне близко к совпадению. Вышло примерно в районе чуть менее 8 литров. Для внедорожника смешные показатели. Но более всего удивил город. Расход как в советских Жигулях. Десять литров на сто километров. И это на бензине. Правда , стоит лить только качественный бензин.  Если бензин не очень, расход заметно повышается.

Теперь о ложках дегтя. Как всегда, это присутствует у любой машины. О дизайне, угловатых формах говорить не будем. Это дело вкуса и обсуждать сие неблагодарное занятие. Посмотрим , что с эксплуатацией. Движок у машины отзывчивый и динамичный. Работает для 2,4 литра очень тихо. Прекрасная шумоизоляция. Хорошая панель, информативная. А вот сиденья, хоть и удобные , но жестковатые. И еще одна граната в производителя. Ну можно было бы сделать карманы сзади передних сидений? Всякую папочку и газету, документы, по заправски швыряешь на задний диван. А потом , перегнувшись в три погибели лезешь доставать. Не удобненько. Да и лампочку в бардачок почему-то забыли.

Она , что , там не нужна? Но это еще полбеды. Вот отсутствие защитной сетки на решетке перед  радиатором, вот это реальный прокол. Когда летишь по трассе, все комары, мошки, пылинки, камешки, каменюки и прочая дрянь, вылетающая из под колес впереди идущей машины,  прямиком летит в ваш радиатор. Если машину-то от размазанных физиологий мошкары и жуков вы отмоете, вот радиатор мыть, утомительное занятие.  А это в свою очередь, по мере загрязнения, напрямую влияет на качество охлаждения. Понятно желание производителя сэкономить при выпуске машины, сделав ее более доступной. Но не на лампочках и сетке! Э то явный  перебор. По проходимости, все-таки машинка паркетник.  Не думайте, что она не надежна  и низкая проходимость. Отлично гребет грязь. Вот только по глубокому снегу села. Увы. Не с ее резиной. По лесу довольно аккуратно двигалась. Надежность также не вызывала претензий. Лишь бы сборки была не нашей. В общем, впечатление произвела неплохое. Да и цена машины в пределах 35 000$не самый плохой вариант.

Другое дело Land Rover Freelander 2.Цена у него, как и у всех Роверов не отличалась своей огромной доступностью. Что говорить, фирма известная. Более 60 лет выпускает внедорожники. Опыта не занимать. Ну и что мы имеем в плане эксплуатации? - М-да, - только и скажешь, оглядев пластик и панель. Архаизм 90-х годов. Так, что любителям дизайнерского искусства, лучше пересесть в другую машину. Хоть внешне, на мой взгляд, ничего себе. Багажник явно маловат. Тут даже споров нет. Готовьтесь грузить на крышу, если решили отправиться в автопробег. Тем более что производитель обещает вам полную массу в 2500 кг. И ничего с вашей машиной не случиться. Заводим и едем. Дизелек вне похвалы. Приемистый.  Кушает на удивление мало. Практически 8 литров трасса и 10, 5 литров в городе. Разгоняемся  по нашим дорогам и видим, что подвеска работает прекрасно. Ямы проходишь на ура. Правда, влетев в серьезную яму, разбивается подшипник ступицы  тоже на «ура». Об этой особенности говорили уже давненько. Далее ложки дегтя по шумоизоляции. В общем, ее толком нет. В сало  шумно. При езде по трассе посыпанной щебенкой и битумом, от шума в салоне толком не поговоришь. За те деньги, что просят за сей агрегат, можно было бы и позаботиться о такой мелочи, как шумоизоляция.

Смотрим дальше. Краска легко царапается.  И это у внедорожника? В общем, блеск машина потеряет довольно быстро, если вы часто ездите по бездорожью. А вот зимняя эксплуатация вообще удивила  плюсами и минусами. Машина заводиться даже при  минус тридцати без проблем. Зато, ниже двадцатки, падает заметно мощность. А про нормальную печку, создатели из Туманного Альбиона видно забыли. Она еще осенью нормально. Но в наши зимы, это не печка. Она просто слаба. Что есть, то есть. Дворники, вообще никакие. Напомнили дворники на полуторке, которые протирали щелочку, в которую уткнулся водитель. Так и тут. Об отличной работе нет речи. А вот теперь ведро дегтя в салон. Карманы на дверях неудобные и сделаны по тупому.  Мало всяких полостей и нычек для мелкого барахла.  Еще нюансы.  Лучше присмотреться к своей коробочке и менять там масло через каждые 50 000 км. Уж очень много случаев выхода из строя после 100 000 пробега. Береженого Бог бережет. Краска слабовата, зато железо достойно похвалы. Там, где была царапина, после езды по соли, перенесла зиму на ура. Ни ржавчины, ничего.

По ходовым качествам, надо сказать, что Ланд Ровер на голову выше Джип Патриота. Уж тут ничего не поделаешь. Машина реальный внедорожник. Проходимость не вызывает претензий. Хоть Патриот так же не ребенок на бездорожье, но в грязи, болоте, снеге, Ланд Ровер чувствует себя весьма комфортно. Да и по надежности к машине особых вопросов нет. Но есть «Но»! Сервис и обслуживание. Запчасти дорогие. Не редко когда их ждать доставки придется неделями. Если вы не олигарх, у вас бабушка не дочка Рокфеллера старшего, ремонтировать и обслуживать все на фирменном автосервисе оставит вас бес штанов, но зато в Ланд Ровере. Замена масла в коробке стало в 9350 рубликов. Подумайте, во что становиться остальной ремонт. Будьте внимательны к резине. Если после ее смены появился шум, который начинается с 60 км/ч и до 140 км/ч, не спешите в сервис менять подшипник ступицы, кардан, редуктор. Дело запросто может быть в резине.

Теперь смотрим на ценники. И так первый стоит в пределах 35 000 $. Второй 49 -65000 $.Разница в цене существенная. Что взять? Выбор конечно за покупателем. Высокая проходимость Ровера, с таким же успехом компенсируется более низкой ценой и лучшим комфортом у Патриота.  А лучше всего, самому сесть и проехать в одном и другом авто. Вот тогда и определиться. Что вам ближе по сердцу.