А также...


Сравниваем Kia Sorento и Hyundai Tucson Печать

Как всегда попытаемся сравнить два автомобиля, которые пытаются всем доказать, что они равнозначные внедорожники, надежны, комфортабельны, отвечают всем требованиям.

Сошлись в единоборстве за потребителя Kia Sorento и Hyundai Tucson. Сразу скажем, что Киа постарше в своем предложении, выпуская свою модель без особых изменений,  уже с 2002 года. Tucson помоложе. Но обе машины выпускаются уже приличное время. Постараемся посмотреть не только когда аппарат только из салона, а как он себя ведет, когда эксплуатируется несколько лет. Насколько практичны данные машины.

Вначале посмотрим на обе машины, какие у них технические характеристики. Kia Sorento и Hyundai Tucson не сильно отличаются своими габаритами. Правда, на 15 см Киа длиннее. Колесная база больше всего на семь сантиметров. Высота  и ширина автомобилей практически одинаковая. Но вот компановочка отличается весьма заметно.

Откроем багажник, вам все станет ясно. У Тушкана (как прозвали в народе Hyundai Tucson) багажник даже сравнивать не приходиться с Киа. Он аккурат в три раза меньше. Действительно тушканчик, 325 литров. А у Киа изначально 995 литров. Если сложить задние сиденья, у первого багажное отделение увеличиться  до 890 литров, а у КИА ни много ни мало до 2020 литров. Для внедорожника не последнее дело.

Теперь о двигателях. Если смотреть на характеристики, то движок в 2 литра у Тушкана не впечатлил.112 лошадок при 4000 оборотов. Вот дизель у КИА посолиднее. Своим 2, 5 литровым двигателем выдает 140 лошадей при 3800 оборотах. Но тут надо посмотреть и на массу машин. Хундай  весит со своим дизельком 1680 кг, а Киа 1890 кг. Разница в весе существенная. А как дела с проходимостью? Расходом топлива? Киа кушает по паспорту  в смешанный цикл 8,5, за городом 6,8.На городском цикле производитель обещал не более 9,5 литра топлива. У Тушкана показатели как у скромной малолитражки. Трасса 5,2 (очень хочется верить). Город 8 литров. Смешанный цикл 7 литров.

Но не литрами едиными сыт автолюбитель. Как наши машины,  как кроссоверы? Вот тут, пожалуй, посмотришь на Тушкана. Клиренс 195 мм. А у Киа всего 185. Колесная база меньше, сам авто легче. Создается впечатление, что сей автомобиль, будет покруче где-нибудь в грязи. Но вот теперь подходим к главному – эксплуатация.

Kia Sorento

Садимся в Киа. Что мы видим? Машина что внешне, что по отделке салона напоминает, если не копирует, солидные модели – Лексус RX-300 , Мерседес  М. Надо отдать должное мастерам Киа.  Качество сборки и подгонки деталей не разочаровало. Практически не хуже чем у именитых конкурентов. Багажник  - полдома увезешь. А вот сиденья  - малость неудобные. Но кому как. Да еще в данной комплектации, что досталось нам на растерзание, регулируется ручками, а не колесиками.

Говоря о Киа Сорренто давайте опустим положительные моменты. Их просто много. Вкратце – отличная и качественная сборка, великолепный дизайн, хорошая эргономика. В общем, достоинств масса. Да и сама машина красивая и вместительная. Но идеала не бывает. Поищем недостатки.

На скорости и асфальте шум у машины в салоне есть. И идет он от днища. Можно было бы сделать звукоизоляцию и получше. Кожаный салон впечатляет. Но вот сама кожа настораживает. Она дубовая, как кобура для нагана. Такое чувство, что на морозе вообще станет деревянной. Думаете, ей это придает надежности и вечности? Не уверен. Просто такая же дубовая кожа попалась в свое время на Альфа Ромео. Через несколько лет она вся растрескалась, как будто ее лезвием живодер планомерно шинковал. В общем, ухаживать придется.

Багажник большой, спинки складываются, и получаем ровный     пол. Все класс. Но сам диван вперед не двигается. Увы – минус. Закрывая дверь, многие думают, а зачем нужно открывающееся стекло в двери багажника? На этот вопрос ответа нет. Садимся за руль и трогаемся с места. Тут надо привыкнуть. Тормоза, стоит до них только дотронуться, прихватывают мертво. В общем, с непривычки стукнуть лбом  о панель своего переднего пассажира можно запросто.  А вот динамика движка на обгонах, так же, несколько озадачила. Утапливаем педаль, машина нехотя начинает разгоняться секунду две-три.…И вдруг как, проснувшись, рвет что чумная.

Передняя стойка закрывает в городе пешеходов. Обзорность нельзя назвать идеальной. Еще одна ложка дегтя приготовлена для подвески. Машина ловит все ямки на асфальте. А на серьезных ямах хорошо отдает в руль. Компьютер  - сплошное «армянское радио». На холостом ходу показал 9 литров на сотню. Стоим на светофоре -20 литров. Едем – 6 литров. В общем, сам по себе. Да и данные о забортной температуре так же отличаются от правды, градусов эдак на три. Датчики парковки начинают устраивать перезвон за 40, а то и 80 сантиметров до объекта. Такие расстояния прекрасно видно с помощью зеркал.

Тонировка стекол – полный отстой. Ни себе не людям. Любителям тонировки загоняй и покрывай пленкой. Тем, кто ее не приемлет вообще, просто мешает. Наверное, компромисс не всегда хорошо. А вот по проходимости машина порадовала. Отлично себя чувствует на бездорожье. Но с ограничениями. Все-таки 185 мм клиренса, да при весе в полной загрузке в 2,5 тонны, не советуем лезть в серьезное болото. По надежности узлов и запчастей, собранные отзывы вполне хорошие. Машиной в принципе довольны все ее обладатели.

Hyundai Tucson

А что Hyundai Tucson? По расходу топлива со своим двух литровым дизелем, машина удивила. Действительно автобан – город, показала не более 9,3 литров. Но компьютер так, же врет, как и в Киа. Это, наверное, корейская народная особенность  такая. По проходимости машина показала лучшие результаты. Но есть одно "НО". Если сравнивать не с дизельным двигателем, а с бензиновым 2,7. Вот тогда  - да. Гребет,  что надо. А 112 сильный дизель для такой машины явно слабоват. Нет динамики.

Обзор так же хромает из-за передних стоек. Машина легче, более устойчива на поворотах. Вот теперь не ложка, а бочка дегтя. Много нареканий вызывает качество собранных автомобилей. Просто комплект «Умелые руки».Не раз владельцы жаловались на такие недочеты, как несоответствие датчика и показаний компьютера. Горит лампочка, что пора бы залить топливо. А компьютер показывал, что ехать можно  100 км. Не стоит ему верить. Датчик больше правды показывает. По надежности подвески много претензий, как к амортизаторам, так и к ее мягкости. То, что машина жесткая, нет никаких сомнений ни у кого.

Есть экземпляры, которые при поездках на рыбалку, после 35 000 км пробега, разом потекли все амортизаторы. Багажник откровенно мал. Пластик гремит после первой зимы. Легко царапается. Любителям хорошего внешнего вида это явно не понравиться.Дизайн древний. Подвеска стучит, комфорт в салоне на троечку. Да еще и пылесос. Что-то с климат контролем не досмотрели. Нет продольной регулировки руля. В общем, это вам не Джип. Многого ждать от этой машины не стоит.

Вот теперь давайте подведем черту. В конце концов, все определяет цена. Если выделять Киа, то отличает его отличный дизайн, как салона, так и внешний. Хундай тут вообще не конкурент. По надежности преимущество за Киа. По проходимости, скорее преимущество за более легким Тушканом. по комфорту  конечно Киа впереди. В обслуживании машины примерно одинаковые. Но тех, кто склониться к Тушкану предупредим, что у него в отличие от Киа, хромает качество сборки. Внимательно смотрите перед покупкой.

Но в ценовой категории все на стороне Хундая. Его цена в салонах в пределах от 660 000 рублей, до 870 000 рублей. А за Киа Соренто продеться раскошелиться,  даже по специальным предложениям, начиная с 989 000 рублей. А со всеми наворотами сей авто потянет на 1 650 000 рублей. Самая ходовая комплектация обходиться в 1 250 000 рубликов. Вот тут и призадумаешься. Поставив  две машины рядом, потом взглянув на цены, закрадывается мысль: «А ведь не так уж и плох этот  Hyundai Tucson, особенно в полной комплектации, с бензиновым 2,7 двигателем. Стоит подумать».