А также...


Сравнение автомобилей Nissan Pathfinder и Ford Taurus X Печать

Если уж взялись сравнивать такие машины как Nissan Pathfinder и Ford Taurus X, то лучше для сравнения возьмем машины с приблизительно одинаковыми двигателями и годами выпуска. Почему не новые? А откуда у новых будут реальные отзывы? Ведь машина, это не просто проведение тест-драйва. Чтобы выносить хоть какое-то суждение, требуется посмотреть, как она ведет себя в эксплуатации. Хоть два представленных автомобиля и являются внедорожниками, тем не менее, весьма отличаются друг от друга.

И так, первым возьмем Ford Taurus X. История этой машины вообще начинается с Форда Фристайл. По большому счету, несколько подработав дизайн, изменив бампер и решетку, производители решили дать сему товару название Таурус Х. Скорее, производитель наверняка решил привлечь покупателей, помнящих совсем не внедорожник, а машину бизнес класса Форд Таурас, 90-х годов, которая весьма  пользовалась повышенным спросом. Даже в 1993 году на данную модель подняли цену, что встречается не часто при выпуске одного и того же автомобиля не один год.

Но вернемся  к Таурус Х.  Смотря на этот агрегат, честно говоря, даже в голову не приходит, что это такое. Для простого легкового автомобиля крупноват, как ребенок переросток. Для серьезного полноразмерного внедорожника, коим его выставляли, маловат. Да и вообще, заглянув под днище, начинаешь понимать, что данный агрегат скорее паркетник, чтоб про него не писали. Ну, скажите, по какой такой грязи на Российских дорогах он проедет, с клиренсом в 140 мм? По-моему ни по каким. А вот длина машины 5 метром с хвостом. Да и вес более чем в полторы тонны, далеко не самый маленький. Но заглянем в салон. На первый взгляд все отлично. Но вот только на первый. Едем по трассе. Машина урчит своим три с половиной литрами по-американски. Мощности хватает. Но впереди идущий грузовик, закидал нас грязью просто на ура. Слякоть, грязь и мокрый снег. Рука привычно потянулась к управлению дворниками и омывателем справа. А вот и нет тут ничего. Начинаешь понимать, что все на ручке с лева, неудобно. Мало того, что еще нужно кнопку наживать, да еще щелкнуть так, чтобы дворники работали в определенном режиме, да еще этой же ручкой поворот на обгон показать. В общем, нужна тренировка. Надо привыкнуть к сему зверю.

Вот по салону Таурус Х, вопросов особо не возникло. Шестиместный  аппарат дает возможность прекрасно расположиться на любом сидении. В базовой комплектации, чисто американская машина предназначена для дальних поездок. Куча подстаканников, держателей бутылок, свободное место на задних сиденьях. Надо сказать, что европейские машины сразу чувствуются по более вертикальной посадке пассажиров. А вот американцы сразу рассчитаны на вольготное расположение. Куча опций на руле. Розетка для ноутбука и место для него. В общем, всего не перечислишь. Машина вполне комфортна для дальних расстояний. По ходовым качествам, если бы не тот самый клиренс, машина скорее рассчитана на не очень хорошую дорогу, но дальнюю. В общем, отлично сгодится для езды по федеральной трассе, за Уралом. Там как раз трасса представляет то, что на Западе называют бездорожьем. Форд при его 290 сильном двигателе набирает скорость довольно резво. С такой мощностью вообще-то можно и телегу сделать резвой.

А вот к недостаткам сразу отнесем, боковую мягкость. Другими словами, если машина и не клюет носом, на поворотах все, же ее накреняет серьезно. Хоть как большинство американцев, Таурус Х довольно комфортабелен, с хорошим мощным двигателем, и отличным аппетитом. По паспорту, машина берет всего каких – то 9,5 литра на сто километров. Интересно только где. Жалоб на то, что сей девай-с в городе жрет все 20 , вы найдете в интернете сколько угодно. Что интересно, Таурус на экспорт официально не поставлялся. И вообще к 2010 году прекратили выпуск. Интересно. Что стоит в салонах? Ведь машина не выпускалась в Европе никогда. Только в США, Канаде, Гватемале и еще в паре испаноговорящих стран нового света, отверточной сборки. Вот тут и приходиться дать ложку дегтя. Запчасти оригиналы, даже у ОД, стоят больше, чем колечко с бриллиантом. Ждать приходиться не менее недели. В общем, машина дорога в обслуживании, хоть и оставляет приятные впечатления. В общем комфортная, надежная, но вместе с тем не такая уж и высоко проходимая. Как внедорожник, я бы сей авто не советовал  брать.

А вот что нам предлагает Ниссан. Nissan Pathfinder мы возьмем с 2,5 литровым двигателем. Первое впечатление, это реальный внедорожник. Высокая посадка, габариты, объемный багажник, все на месте. Но сев в машину, начинаешь понимать, что тот, же Форд, в базовой комплектации запакован больше. Но зато у Ниссана есть свои более серьезные недостатки. Первый – ход руля. Если вы показываете слалом на дороге, руль вам придется крутить очень активно. Это вам не повернуть баранку на 45 градусов, чтобы уйти в сторону. Тут на такой же угол, придется крутить руль на все 90 градусов. При активной езде, так от руля, быстро устанешь. Напоминает что-то из детства, старый троллейбус, где тетя крутит руль как ручку шарманки Карло, чтобы повернуть к остановке.

А вот салон, многочисленное разнообразие ткани, пластиков, придает машине такой вид, будто его делали разные дизайнеры. Притом каждый делал что-то свое, вдалеке друг от друга. Потом принесли и слепили все воедино. Ну, нет гармонии в  дизайне салона, хоть тресни. Вот остальные недостатки, скорее можно отнести к производителю. Те машины, которые попали на наш рынок, собраны в Испании. Увы. Но как не печально, некоторые автолюбители откровенно говорят, что Nissan Pathfinder собран цыганами. Ничего не имею против цыган. Но вот к рабочим из Испании вопросы есть. Кнопки люфтят. Пластик начинает греметь уже на 3000 км пробега. Ручки ненадежны и сломать – раз плюнуть.  Шумоизоляция тянет на троечку. На третий год эксплуатации куча жалоб на отваливающиеся уплотнители. Оплетка руля рвется на ура. А что еще интересно, так это то, что машина у некоторых водителей получила название пылесос. Не будет вдаваться в подробности, только при езде по пыльной     дороге,  засасывает ее в салон, так или иначе. В итоге, все покрывается тонким слоем пыли.

По удобству, машина также не набирает очков. Садиться в нее неудобно. Особенно грузному человеку. Не за что схватиться. Как не садись, все равно плюхнешься на сиденье. А сзади также комфорта не хватает. Подушки дивана уж сильно ограничивают пространство. Вот тут Форд в выигрыше. По расходу топлива машина вполне приемлема. В городе по паспорту не более 11,5 литров. Реально литров 14.Проходимость вполне приличная. Тут вопросов не возникло. А вот на трассе, управляется не лучше Паджеро. В общем, лучше на такой не гонять больше ста сорока. Машина проигрывает и БМВ Х5, и еще целому ряду внедорожников. Но все-таки неплоха по ходовым качествам. Паркетником ее точно не назовешь.

Подводим итоги. Форд – комфортабельность, прожорливость, надежность, низкая проходимость, дорогие запчасти. Найти новый уже нереально. Их просто не продают. Б/у  стоит годика эдак 2008,  в пределах 650 000 рублей. Ниссан обойдется в 1 560 000 рубликов. Это новый. А такого же года примерно столько же. Что выбрать? Трудный вопрос. Но, наверное, учитывая, что если брать машины одного года, то в выигрыше, в плане ремонта будет Ниссан. Но от качество сборки, которая еле тянет на троечку, может существенно отразиться на цене, во что будет машина обходиться. Американец дорог в обслуживании и запчастях. Но качество сборки на порядок выше. В общем, решать, что для вас лучше, покупателю придется опять самому.